Сайты образовательных организаций Тюменской области

учебный план 2014-2015 учебный год

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МАОУ «Киндерская СОШ»
_________Калиева М.Х.
«____»__________2014 г.

Учебный план
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Киндерская средняя общеобразовательная школа»
На 2014-2015 учебный год
1-4 класс
(с дополнениями и изменениями)

Пояснительная записка
к учебному плану
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Киндерская средняя общеобразовательная школа»
на 2014-2015 учебный год

1-4 класс

Перечень
нормативно-правовых документов, регламентирующих формирование учебного плана МАОУ «Киндерская СОШ»
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
2. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (в ред. Федеральных законов от 03.12.2011 N 378-ФЗ)
3. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 139-ФЗ
4. Закон Тюменской области от 28.12.2004 № 328 «Об основах функционирования образовательной системы в Тюменской области» (в ред. от 07.06.2012 г.)
5. Закон Тюменской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области» Принят областной Думой 28 декабря 2004 года № 331 (в ред. Законов Тюменской области от 11.07.2012 N 58)
Указы Президента РФ и постановления Правительства Российской Федерации
6. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (Утверждена Президентом РФ 3 апреля 2012 года)
7. Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012- 2017 годы» от 01.07.2012 № 761
8. Указ Президента РФ «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» от 19 декабря 2012 года № 1666
9. Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. N 795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 — 2015 г.г.» (в ред. Постановления-Правительства РФ от 06.10.2011 N 823)
10. Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 «Об утверждении типового положения общеобразовательного учреждения» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 N 919,от 01.02.2005 N 49, от 30.12.2005 N 854, от 20.07.2007 N 459, от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216)
11. Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993)
12. Постановление Правительства РФ от 11.01.2006 г. №7 об утверждении Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы».
Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
14. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированный Минюстом России 4 февраля 2011 года № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;
15. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357, зарегистрированный Минюстом России 12 декабря 2011 года № 22540 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;
16. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»
17. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»
18. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
19. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации standart.edu.ru)
20. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
21. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164,от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427,от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39,от 31.01.2012 N 69)
22. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. N 241 “О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
23. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. N 889 “О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
24. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (официальная публикация:«Вестник образования России» № 13, июль 2011 г.).
25. Приказ Министерства образования РФ, Министерства здравоохранения РФ, Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, Российской Академии образования от 16.07.2002 г. №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации».
26. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20февраля 2013г., регистрационный N 26755) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год»;
Инструктивно-методические письма Министерства образования и науки Российской Федерации, Правительства Тюменской области
27. Письмо Министерства образования и науки России от 19.11.2010 № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;
28.Письмо от 08.10.2010 г. № ИК – 1494/19 «О введении третьего часа физической культуры», приложение «Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»
29.Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2012г. N МД — 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»
30.Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.10.2011г. N МД — 1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ»;
31.Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.07.2011г. N МД — 883/03 «О направлении методических материалов ОРКСЭ»;
32. Письмо Министерства образования и науки России от 19.11.2010 № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;
33.Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.04.2003 г. №13-15-86/13 «Об увеличении двигательной активности обучающихся в общеобразовательных учреждениях». ОВД № 19 – 2003 г.
34.Письмо Министерства образования РФ от 31.10.2003 г. № 13 – 15 -263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».
35.Распоряжение Правительства Тюменской области от 05.10.2010 №1450-рп «О Плане действий по модернизации общего образования в Тюменской области на 2011-2015 годы, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
36.Распоряжение Правительства Тюменской области «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей» от 22.10.2012 г. №2162–рп.
37.Информационное письмо департамента образования и науки Тюменской области от письма департамента образования и науки Тюменской области от 14.05.2014г. № 3437 «О формировании учебных планов на 2014-2015 уч. год»;
38.Информационное письмо управления образования администрации Нижнетавдинского муниципального района 15.05.2014г. № 471 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений на 2014-2015 учебный год»;
39. Решения Управляющего совета МАОУ «Киндерская СОШ» (протокол № 4, от 29.05. 2014г.).
Школа работает в режиме 5 –дневной учебной недели. Преподавание предметов федерального компонента организовано по утверждённым Министерством образования и науки учебникам. Все предметы имеют учебно-методический комплект. Школьный фонд учебников составляет 100%. (приложение№1).
Обучение 1-4 класса реализуется по программе «Начальная школа 21 века». Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований:
 учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
-использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый);
-обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
— дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Продолжительность учебного года и урока соответственно:
для 1для класса-33 учебные недели, 2-4 класса -34 учебные недели.
— в 1-м классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
— во 2-м классе балльное обучение начинается со второго полугодия учебного года, домашние задания – с начала года.
Формы промежуточной аттестации обучающихся по различным предметам предусмотрены согласно принятым локальным актам. Конкретизация форм с указанием сроков и классов осуществляется в рамках решений педагогического совета по согласованию с Управляющим советом и утверждается приказом директора школы о формах, сроках проведения и участниках промежуточной аттестации ( рекомендуемый срок проведения педагогического совета – в завершении первой четверти).

Учебный план для I-IV классов формируется с учетом перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального образования и является частью образовательной программы, которая включает в себя учебный план и план внеурочной деятельности.
Часы, отведённые в 1-4 классах на преподавание учебного предмета «Искусство» проводятся отдельно (Изобразительное искусство- 1 час, музыка-1 час) в соответствии с учебным планом и учебными пособиями по изобразительному искусству, музыке, включенными в Федеральный перечень 2014-2015 года.
Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» является интегрированным. В его содержание введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Особое внимание уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, и знаний правил дорожного движения.
Учебный курс «Информатика» направленный на обеспечение компьютерной грамотности, изучается во 2–4 классах в качестве учебного модуля в предметах «Математика»- 8ч. и «Технология»-4ч.
В рамках проведения 3-го часа физической культуры занятия содержат разнообразные виды физической активности, включающие в себя популярные игровые виды спорта (волейбол, футбол) по Комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов, автор В.И. Лях. Обучение ведется с учетом индивидуальных особенностей обучающихся,и состояния их здоровья.
Учебный курс «Основы религиозной культуры и светской этики». Обучение ведется по модулю «Основы светской этики», который был выбран родителями (протокол родительского собрания №4 от 18.04.2013). (10 человек).
Для изучения национально-региональных особенностей используются литературное чтение-10ч., родной язык-3ч. и литература -3ч,; ОРКСЭ -4ч.
Во 2-4 классах 2 часа вариативной части использованы при согласовании с управляющим советом для преподавания учебного предмета «Родной (татарский) язык и литература» (1 час – родной (татарский) язык; 1 час- родная (татарская) литература). Всего обучающихся, изучающих татарский язык, во 2-4 классах- 17человек.
План внеурочной деятельности для обучающихся начального общего образования определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности с учетом интересов обучающихся, этнокультурных, региональных особенностей, возможностей образовательного учреждения и социальных запросов родителей.

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МАОУ «Киндерская СОШ»
_________Калиева М.Х.
«____»__________2014 г.

Учебный план
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Киндерская средняя общеобразовательная школа»
На 2014-2015 учебный год
5-9 класс

Пояснительная записка
к учебному плану
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Киндерская средняя общеобразовательная школа»
на 2014-2015 учебный год
5-9 класс
Перечень
нормативно-правовых документов, регламентирующих формирование учебного плана МАОУ «Киндерская СОШ»
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
2. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (в ред. Федеральных законов от 03.12.2011 N 378-ФЗ)
3. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 139-ФЗ
4. Закон Тюменской области от 28.12.2004 № 328 «Об основах функционирования образовательной системы в Тюменской области» (в ред. от 07.06.2012 г.)
5. Закон Тюменской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области» Принят областной Думой 28 декабря 2004 года № 331 (в ред. Законов Тюменской области от 11.07.2012 N 58)
Указы Президента РФ и постановления Правительства Российской Федерации
6. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (Утверждена Президентом РФ 3 апреля 2012 года)
7. Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012- 2017 годы» от 01.07.2012 № 761
8. Указ Президента РФ «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» от 19 декабря 2012 года № 1666
9. Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. N 795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 — 2015 г.г.» (в ред. Постановления-Правительства РФ от 06.10.2011 N 823)
10. Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 «Об утверждении типового положения общеобразовательного учреждения» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 N 919,от 01.02.2005 N 49, от 30.12.2005 N 854, от 20.07.2007 N 459, от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216)
11. Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993)
12. Постановление Правительства РФ от 11.01.2006 г. №7 об утверждении Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы».
Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»
14. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
15. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. N 241 “О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
16. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. N 889 “О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
17. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (официальная публикация: «Вестник образования России» № 13, июль 2011 г.).
18. Приказ Министерства образования РФ, Министерства здравоохранения РФ, Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, Российской Академии образования от 16.07.2002 г. №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации».
19. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 5 сентября 2013года № 1047 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18октября 2013г., регистрационный №30213).
Инструктивно-методические письма Министерства образования и науки Российской Федерации, Правительства Тюменской области
20. Письмо Министерства образования и науки России от 19.11.2010 № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;
21.Письмо от 08.10.2010 г. № ИК – 1494/19 «О введении третьего часа физической культуры», приложение «Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»
22.Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010г. N 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»
23.Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010г. N 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»
24.Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.04.2003 г. №13-15-86/13 «Об увеличении двигательной активности обучающихся в общеобразовательных учреждениях». ОВД № 19 – 2003 г.
25.Письмо Министерства образования РФ от 31.10.2003 г. № 13 – 15 -263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».
26.Распоряжение Правительства Тюменской области от 05.10.2010 №1450-рп «О Плане действий по модернизации общего образования в Тюменской области на 2011-2015 годы, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
27.Распоряжение Правительства Тюменской области «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей» от 22.10.2012 г. №2162–рп.
28.Информационное письмо департамента образования и науки Тюменской области от письма департамента образования и науки Тюменской области от 14.05.2014г. № 3437 «О формировании учебных планов на 2014-2015 уч. год»;
29.Информационное письмо управления образования администрации Нижнетавдинского муниципального района 15.05.2014г. № 471 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений на 2014-2015 учебный год».
30.Решения Управляющего совета МАОУ «Киндерская СОШ» (протокол № 4,
от 29.05. 2014г.).
Школа работает в режиме 5 –дневной учебной недели. Продолжительность учебного года и уроков составляет 5-9 классах — 34 учебных недели, 45мин.
Преподавание предметов федерального компонента организовано по утверждённым Министерством образования и науки учебникам. Все курсы и предметы имеют необходимый учебно-методический комплект. Школьный фонд учебников составляет 100%.
Обучающиеся 5-9 классов, поступившие в МАОУ «Киндерская СОШ» до введения ФГОС, продолжают своё обучение по образовательной программе данного уровня на основе государственного образовательного стандарта 2004 года (до завершения обучения).
Формы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по различным предметам предусмотрены согласно принятым локальным актам. Конкретизация форм с указанием сроков и классов осуществляется в рамках решений педагогического совета по согласованию с Управляющим советом и утверждается приказом директора школы о формах, сроках проведения и участниках промежуточной аттестации ( рекомендуемый срок проведения педагогического совета – в завершении первой четверти).
При формировании содержания учебного предмета «Физическая культура» использованы методические рекомендации Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания от 02 ноября 2011 года для увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств, совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни. Обучение проводится с учётом индивидуальных способностей детей, их уровня здоровья. Для проведения 3-его часа использована программа «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2010 г.
Предмет «Информатика и ИКТ» в V-VII классах изучается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология» по программе Босова Л.Л.-5 часов.
Для изучения национально-региональных особенностей используются возможности преподавания тем краеведческой направленности: литература- 5ч.; география-5ч.; история-5 ч.; обществознание-5ч.;биология-5ч. ;природоведение-5ч.; (в 6 классе биология-2ч, география – 2ч..); экологической направленности: география- 3 ч., биология-3ч.(в 6 классе география-2ч, биология-2ч.) физика-3 ч.; основы безопасности жизнедеятельности-3ч.,
Часы, отведённые в 5-7 классах на преподавание учебного предмета «Искусство», проводятся отдельно (Изобразительное искусство- 1 час, музыка-1 час).
Вариативность образования, с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся и их родителей, при согласовании с управляющим советом реализуется с помощью предметных курсов: в 9 классе: «математика»-6 чел., «русский язык»-6 чел. Предметные курсы направлены на решение вопросов повышения качества обучения, обеспечение расширения знаний и развитие учебных навыков по предметам, которые учащиеся планируют сдавать в ходе государственной (итоговой) аттестации. Предметные курсы «Русский язык и языкознание»- 34ч.,и «Математика в мире наук»- 34ч.
С 5 по 9 классы 2 часа вариативной части использованы для преподавания учебного предмета «Родной (татарский) язык и литература» (1 час – родной (татарский) язык; 1 час- родная (татарская) литература). Всего обучающихся- 24 чел.

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МАОУ «Киндерская СОШ»
_________Калиева М.Х.
«____»__________2014 г.

Учебный план
муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Киндерская средняя общеобразовательная школа»
Нижнетавдинского района Тюменской области
на 2014-2015 учебный год.
10-11классы

Пояснительная записка
к учебному плану
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Киндерская средняя общеобразовательная школа»
на 2014-2015 учебный год
10-11 класс

Переченьнормативно-правовых документов, регламентирующих формирование учебного плана МАОУ «Киндерская СОШ»
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
2. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (в ред. Федеральных законов от 03.12.2011 N 378-ФЗ)
3. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 139-ФЗ
4. Закон Тюменской области от 28.12.2004 № 328 «Об основах функционирования образовательной системы в Тюменской области» (в ред. от 07.06.2012 г.)
5. Закон Тюменской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области» Принят областной Думой 28 декабря 2004 года № 331 (в ред. Законов Тюменской области от 11.07.2012 N 58)
Указы Президента РФ и постановления Правительства Российской Федерации
6. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (Утверждена Президентом РФ 3 апреля 2012 года)
7. Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012- 2017 годы» от 01.07.2012 № 761
8. Указ Президента РФ «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» от 19 декабря 2012 года № 1666
9. Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. N 795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 — 2015 г.г.» (в ред. Постановления-Правительства РФ от 06.10.2011 N 823)
10. Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 «Об утверждении типового положения общеобразовательного учреждения» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 N 919,от 01.02.2005 N 49, от 30.12.2005 N 854, от 20.07.2007 N 459, от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216)
11. Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993)
12. Постановление Правительства РФ от 11.01.2006 г. №7 об утверждении Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы».
Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
13. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»
14. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»
15. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
16. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164,от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427,от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39,от 31.01.2012 N 69)
17. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. N 241 “О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
18. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. N 889 “О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
19. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (официальная публикация:«Вестник образования России» № 13, июль 2011 г.).
20. Приказ Министерства образования РФ, Министерства здравоохранения РФ, Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, Российской Академии образования от 16.07.2002 г. №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации».
21. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 5 сентября 2013года № 1047 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18октября 2013г., регистрационный №30213).
Инструктивно-методические письма Министерства образования и науки Российской Федерации, Правительства Тюменской области
22. Письмо Министерства образования и науки России от 19.11.2010 № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;
23.Письмо от 08.10.2010 г. № ИК – 1494/19 «О введении третьего часа физической культуры», приложение «Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»
24.Письмо Министерства образования и науки России от 19.11.2010 № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;
25.Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010г. N 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»
26.Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010г. N 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»
27.Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.04.2003 г. №13-15-86/13 «Об увеличении двигательной активности обучающихся в общеобразовательных учреждениях». ОВД № 19 – 2003 г.
28.Письмо Министерства образования РФ от 31.10.2003 г. № 13 – 15 -263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».
29.Распоряжение Правительства Тюменской области от 05.10.2010 №1450-рп «О Плане действий по модернизации общего образования в Тюменской области на 2011-2015 годы, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
30.Распоряжение Правительства Тюменской области «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей» от 22.10.2012 г. №2162–рп.
31.Информационное письмо департамента образования и науки Тюменской области от письма департамента образования и науки Тюменской области от 14.05.2014г. № 3437 «О формировании учебных планов на 2014-2015 уч. год»;
32.Информационное письмо управления образования администрации Нижнетавдинского муниципального района 15.05.2014г. № 471 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений на 2014-2015 учебный год».
33.Решения Управляющего совета МАОУ «Киндерская СОШ» (протокол № 4,
от 29.05. 2014г.).

Школа работает в режиме 5 –дневной учебной недели. Продолжительность учебного года и уроков составляет в 10-11 классах — 34 учебных недели, 45мин.
Обучающиеся 10-11 классов, поступившие в образовательные учреждения до введения ФГОС, продолжают своё обучение по образовательной программе данного уровня на основе государственного образовательного стандарта 2004 года до завершения обучения.
Организация обучения учащихся начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы осуществляется в соответствии с Инструкцией об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах, утвержденной приказом Министерства обороны и министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2010 года №96/134.
Обучение учащихся начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы осуществляется в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и предусматривает использование программы Смирнова А.Т.
В соответствии с п. 33 Инструкции обучение учащихся начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы предусматривают проведение ежегодных учебных сборов.
К участию в учебных сборах привлекаются все учащиеся, обучающиеся в образовательных учреждениях, за исключением имеющих освобождение от занятий по состоянию здоровья.
Для изучения национально-региональных особенностей используются возможности преподавания тем краеведческой направленности: география-5ч.; история-5 ч.; обществознание-5ч.; биология-5 ч.; экологической направленности: география- 3 ч., биология-3ч., физика-3 ч.; основы безопасности жизнедеятельности-3ч.,
При формировании содержания учебного предмета «Физическая культура»использованы методические рекомендации Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания от 02 ноября 2011 года для увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств, совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.Обучение осуществляется в соответствии с содержанием образовательной программы, с учётом индивидуальных способностей детей, их уровня здоровья. Для проведения 3-его часа использована программа «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2010 г.
По согласованию с управляющим советом с целью повышения качества образования 3 часа вариативной части (школьного компонента) учебного плана распределяются следующим образом: на преподавание предмета «Математика» — 1 час (3-х часовая программа А.Г.Мордковича), на преподавание предмета «Русский язык» — 1 час (2-х часовая программа А.И.Власенкова, Л.М. Рыбченковой).
Вариативность образования, с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся и их родителей, при согласовании с управляющим советом реализуется с помощью предметных курсов. Предметные курсы направленных на решение вопросов повышения качества обучения, обеспечение расширения знаний и развитие учебных навыков по предметам, которые учащиеся планируют сдавать в ходе государственной итоговой аттестации– 1 час:
10 класс «обществознание»-4 чел.;
11 класс «биология»- 2чел., обществознание»- 2 чел., физика – 2чел.
В 10-11 классах 2 часа вариативной части для школ с этнокультурным компонентом используются для преподавания учебного предмета «Родной (татарский) язык и литература» (1 час – родной (татарский) язык; 1 час- родная (татарская) литература). (Количество обучающихся-6 чел.)
Обучение на ступени старшей школы предусматривает реализацию под руководством педагогов всеми обучающимися самостоятельных проектных, исследовательских, практико-ориентированных работ в ходе внеаудиторной деятельности (за рамками часов учебного плана) при обеспечении постоянного консультационного сопровождения и педагогического контроля.

Дата размещения: 30.12.2014


НОВОСТИ
Архив новостей